РОССИЯ   +7-911-168-90-04

  

Навигация 

Новости 

Даты организации поездки - июль Пребывание в Норвегии - 6 дней+дорога Маршрут: Санкт-Петербург-Карелия-Мурманск (Россия)-Киркинес-Бугойнес (Норвегия). Маршрут автомобильный. В основном пролегает по...
С 24 апреля по 7 мая 2017года. ПРОГРАММА ТУРА: Вылет из Москвы. Размещение в отеле на Бали. 1...


Затонувшие корабли Черноморского побережья Кавказа.

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Военный транспорт "Сакко и Ванцетти"
Водоизмещение: 450 т

Скорость: 6 узлов

Капитан — А. Ф. Григорьев.

Грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства. С началом войны мобилизован и переоборудован, в июле 1941 г. вошел в состав ЧФ. Принимал участие в прорыве из Азовкого моря в мае 1942 года. 16 апреля 1943 года транспорт вышел из Геленджика в Туапсе. В 22 ч. 35 м. в районе Геленджика на траверзе мыса Толстый транспорт подорвался на донной мине, судно разорвало на 2 части которые в последствии затонули. Погибли 8 человек.

Глубина комовой части около 38 метров, возвышение над грунтом около 9 метров.

Глубина носовой части около 42 метров, возвышение над грунтом около 8 метров.

Дистанция между носом и кормой около 400 м.

Обе части судна в значительной степени затянуты остатками рыбацких сетей.

 

 


Линейный корабль "Свободная Россия"


Водоизмещение: 24 664 т.
Размеры: длина - 169,47 м, ширина - 28,07 м, осадка - 9 м.

Скорость хода максимальная: 21,5 узлов.

Дальность плавания: 3000 миль при 12 узлах.

Силовая установка: 4 винта, 33 000 л.с.

Бронирование: палуба - 25-37 мм, башни - 125-250 мм, рубка - 250-300 мм.

Вооружение: 4х3 305-мм башни, 20 30-мм, 5 75-мм орудий,

4 450-мм торпедных аппарата.

Экипаж 32 офицера и 1158 нижних чинов.

Краткая история корабля:

Построен на заводе Наваль в Николаеве, вступил в строй 5 октября 1915 года.

до 14 июня 1915 года - "Екатерина II"

до 16 апреля 1917 года - "Императрица Екатерина Великая"

после 16 апреля 1917 года - "Свободная Россия"

18 июня 1918 года по решению Советского Правительства потоплен торпедами, выпущенными с эсминца "Керчь".

Затоплен на траверзе мыса Дооб в Цемесской бухте.

 

 

Теплоход "Адмирал Нахимов"

Построен 17 сентября 1925 года в Германии.
Изначально назывался "Berlin" порт приписки - Бремен.
Длина 174 м
Ширина 21 м
Водоизмещение 17053 брт
Краткая история:
Ежемесячно выполнял транс-атлантические рейсы по маршруту Бремерхафен - Нью Йорк.
Принимал участие в спасении людей во время кораблекрушения п/х "Вестрис" в Атлантическом океане в ноябре 1928 года.
С сентября 1939 года - включен в состав кригс-марине (ВМС Германии) в качестве госпитального судна.
Во время второй мировой войны был затоплен рядом с портом Свинемюнде (Польша).
По окончании войны поднят, восстановлен и передан СССР в счет военных репараций и переименован в "Адмирал Нахимов".
С 1957 гг. лайнер стал совершать круизы по линии Одесса-Ялта-Новороссийск-Сочи-Сухуми-Батуми.
Участвовал в военных перевозках на Кубу в период Карибского кризиса 1962 года.
Совершал рейсы с кубинскими военными в Эфиопию и с паломниками из Алжира в Гавану в 1978 г.
Затонул 31 августа 1986 года в результате столкновения с сухогрузом "Петр Васев" на траверзе мыса Дооб в Цемесской бухте, официально погибло 423 человека.

 

 

Топмачтовый бомбардировщик Douglas А-20 "Boston" Havoc

Бомбардировщик Douglas "Boston" А-20 «Havoc» двухмоторный фронтовой бомбардировщик, поставлялся в СССР во время второй мировой войны из США по договору о ленд-лизе.
При очистки верикальной плоскости от морских обрастаний обнаружен выполненый белой краской тактический номер 12793.
После проведения исследовательской работы выяснилось, что А-20 "Boston" с номером 12793 числился в 244 БАП, 219АД, 4ВА.
По данным боевых донесений противника, 24.04.43 г. в районе южнее Новороссийска пилотом 8/JG 52 Uffz. Wilheim Hauswirth в 16 часов 44 минуты и пилотом из состава словацкой эскадрильи люфтваффе 13/JG 52 Jan Gerthofer в 16 часов 50 минут на высоте 500 метров были одержаны победы над советскими бомбардировщиками А-20 "Boston". Судя по всему, один из пилотов Ме-109 сбил найденный А-20 № 12793, а второй подбил другой Бостон, который, не смотря на полученные повреждения, благополучно вернулся на аэродром базирования.


Выписка из Приказа № 0110 от 30.05.1943 года по 219АД:
"...Самолет Б-20 "12793" с моторами Райт-Циклон "41-25232, 41-25230", как потерянные при боевой работе 244 БАП из боевого состава полка исключить и списать в расход по книгам учета самолетов и моторов..."

В процессе последующего исследования архивных дел по 244 БАП была установлена судьба экипажа самолета А-20 № 12793.
Выписка из Приказа по 244 ББАП № 09 от 26.04.1943 г., ст. Кореновская:
"...Поименованные ниже экипажи летного состава самолетов А-20-Б полагать не возвратившимися из боевого здания:
24.04.43 г. самолет - хвостовой 4, заводской 12793.
Командир звена - старший лейтенант Алексеев Александр Алексеевич;
штурман звена - лейтенант Попов Павел Александрович;
воздушный стрелок-радист - сержант Доронин Борис Сергеевич;
воздушный стрелок - старший сержант Пьядухов Василий Григорьевич...".

Выписка из Приказа по 244 ББАП № 015 от мая 1943 г., ст. Кореновская:
"...Самолет А-20-Б с моторами "Райт-Циклон" с боевого состава полка исключить, как потерянный при выполнении боевого задания. уничтожения противника, в 3-4 км юго-западнее Новороссийска был подбит истребителями противника. Самолет с боевого задания не вернулся...".

Из донесения о безвозвратных потерях 132 БАД за апрель 1943 года:
"...24.04.43 г. не вернулся с выполнения боевого задания по уничтожению артиллерии и живой силы противника в 3-4 км юго-западнее Новороссийска:

Алексеев Александр Алексеевич, 1908 г.р., командир звена 244 ББАП,
старший лейтенант, ураженец Калининская обл., Максатихинский район,
с. Рыбинское. В Красной Армии с 1930 года, беспартийный.
Жена - Алексеева Юрия Ивановна, проживает по адресу: Ставропольский край, село Архангельское.

Попов Павел Александрович, 1909 г.р., штурман звена 244 ББАП,
лейтенант, уроженец Вологодская обл., Тарночский район, Стасский с/с,
д. Харитониха. В Красной Армии с 1933 года, член ВКП(б) с 1941 года.
Жена - Попова Степанида Петровна, проживает: Читинская обл., ст. Бода, ж/д им. Молотова, Северный городок д. 9.

Доронин Борис Сергеевич, 1923 г.р., воздушный стрелок-радист 244 ББАП,
сержант, уроженец г. Москва, ул. Новобасманная, д. 16, кв. 32.
В Красной Армии и 1941 года, член ВЛКСМ с 1939 года.
Сестра - Доронина Нина Сергеевна, проживает по адресу: г. Москва, ул. 2-я Брестская, д. 52, кв. 15.

Пядухов Василий Григорьевич, 1918 года рождения, воздушный стрелок 244 ББАП,
сержант, уроженец Воронежская обл., Верхнековский район, Сухочаевский с/с, д. 2-я Андреевка.
В Красной Армии с 1939 года, член ВЛКСМ с 1937 года.
Мать - Пядухова Прасковья Семеновна, проживала по месту рождения учтенного".

Место гибели: траверз Голубой бухты г. Геленджик

В настоящее время самолет лежит на ровном илистом дне на глубине 34 м. Практически цел, кабина штурмана дефомирована при ударе о дно. Хвостовое оперение частично разрушено, обломки находятся на расстоянии 3-5 м от самолета. Возможно проникновение в кабину пилота и стрелковый отсек в котором размещен крупнокалиберный Colt-Brouning 303 который свободно вращается.

 


Тральщик Т-511 (Червоный казак)
Длина - 56 м
Ширина - 9 м
Осадка - 2,5 м
Водоизмещение - 1050 т
Силовая установка - 2 двигателя по 150 л.с.
Скорость хода, максимальная - 8 узлов
Дальность плавания - 1700 миль
Вооружение - 4 орудия калибр 45-мм, 3 пулимёта калибр 7,62-мм, минные тралы
Экипаж - 27 человек
Краткая история:
Грузовой пароход (паровая шхуна) построен в 1896 г. на судоверфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте (Австро-Венгрия).
до 6 января 1916 - "Пророк Иона"
до 11 апреля 1916 - Т.71
до 24 июля 1916 - Т.35
до 1 октября 1917 - Т.235
до 30 сентября 1918 - Т.335
с 19 августа 1920 - "Червоный казак"
с 29 июня 1941 - Т-511

До начала 1-й мировой войны принадлежал частному судовладельцу и был приписан к Ростову-на-Дону. В декабре 1915 призван, переоборудован в тральщик и зачислен в состав ЧФ. Принимал участие в боевых тралениях, несении дозорной и конвойной службы, воинских перевозках и обеспечение боевых действий разнородных сил флота. 16 декабря 1917 вошел в состав Красного ЧФ. 1 мая 1918 был захвачен в Севастополе германскими интервентами, а 30 сентября 1918 возвращен прежнему владельцу. В январе 1920 национализирован, мобилизован и зачислен в состав Азовской военной флотилии в качестве тральщика. 7 сентября 1920 переоснащен в канонерскую лодку. Участвовал в боевых действиях в гражданской войне - бои с кораблями противника и минно-заградительные действия в Азовском море в июне-сентябре 1920. С 25 мая 1921 разоружен и исключен из списков судов РККФ для использования в качестве грузового парохода. 22 июня 1941 пароход вновь мобилизован и после переоборудования в тральщик, вошел в состав ЧФ, писвоен тактический номер 63. Участвовал в воинских перевозках в Одессу, Севастополь, на малоземельский плацдарм, в порты Керченского полуострова и Кавказа. По данным ЦВМА, 5 марта 1943 года тральщик Т-511 был отправлен на малоземельский плацдарм с грузом продовольствия и боеприпасов - всего 59 тонн. На борту Т-511 было 353 человека бойцов и командиров. К Мысхако Т-511 прибыл благополучно. Возвращаясь обратно принял на борт 120 человек раненых, 200 человек эвакуированного населения и 250 человек командируемых, всего около 600 человек. 26 марта 1943 года в 4.50 на переходе Мысхако-Геленджик тральщик подорвался на мине и через 10 минут затонул. Корабли охранения - катера СКА 064 и СКА 014 приняли все меры к спасению людей. Особо хорошо сработал СКА 064 взявший на борт 103 человека. Всего было спасено 125 человек из них 37 раненых, 25 человек команды а остальные из числа командированных и эвкауированных. Из начсостава тральщика спасены командир корабля ст. лейтенант Кожухов и военфельдшер Пеньковский все спасенные доставлены в Геленджик.
Находится на траверзе поселка Мысхако на глубине 48м, возвышение над грунтом 7-8 метров. Есть доступ в рубку и трюма, заилен по ватерлинию. Имеются орудия: одно на баке, и два в кормовой части. Лежит практически на ровном киле. По правому борту, в районе второго трюма пробоина шириной 1.5 м от контактной мины.

 

 

Эскадренный миноносец "Громкий"

Водоизмещение: 1110 т.
Размеры: длина - 97.99 м, ширина 9.3 м, осадка 3.41 м.
Скорость хода максимальная: 34 узла.
Дальность плавания: 1680 миль при 21 узлах.
Силовая установка: 2 паровые турбины, 5 котлов, 2 винта, 25000 л.с.
Вооружение: 3 102 мм, 2 47-мм орудия, 4 7,62-мм пулемета,
5х2 надводных 457-мм торпедных аппарата, 80 мин заграждения.
Экипаж: 111 человек.
Краткая история корабля:
24 октября 1911 года зачислен в списки судов Черноморского флота, вступил в строй 3 мая 1915 года.
В период первой мировой войны участвовал в боевых операциях на коммуникации противника, нес блокадную и разведывательную службы у берегов Турции.
С 10 января по 16 февраля 1916 года участвовал в Эрзерумской наступательной операции. Совместно с другими кораблями уничтожил до 10 турецких парусников и паровых судов.
29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
17 июня 1918 года по приказу Советского правительства был затоплен экипажем.
Затоплен на выходе из Цемесской бухты.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbodc9 #eef10570 #230813202604